Молодежная политика в современном образовании

Для молодежи, образование – это, прежде всего – одна из основных сфер жизнедеятельности, сфера, где происходит целенаправленное и управляемое формирование личности, ее социализация, принятие общественно – значимых целей, стандартов, смыслов, ценностей, ориентиров.
Можно заключить, что образование как социальный институт – есть национальная ценность государства и общества, важнейший ресурс интеллектуального, социального, духовного развития и становления молодого поколения.
Экспертами Центра инновационных технологий и социальной экспертизы постоянно ведеться мониторинг систем соременного образования.
Сегодня правительства всех стран мира осознают факт развития национального образования, в основном, лишь как базового фактора социально – экономического развития страны, что выражается в приоритете финансирования этой сферы, в реальном росте перечня и качества осуществляемых программ общего, профессионального и дополнительного образования, а также увеличении доли молодежи, вовлеченной в такие программы.
Однако, как указывают многие исследователи, перестройка (модернизация, трансформация) системы образования связана, прежде всего, с проблемой формирования нового человека, новой формации (новое сознание и мировоззрение), с более высокой духовно – нравственной основой, чем предыдущие поколения. Это касается, в большей мере, молодого поколения. Ведь процесс образования, наиболее активным и продуктивным является в период развития и становления личности (детство, отрочество, юность), предполагает и большее включение всех жизненных сил молодого поколения.
Таким образом, появление новой системы образования связано с существующими тенденциями, как в мировом сообществе, так и российском, а также перспективами будущего времени (мировоззрением человека завтрашнего общества). При этом, рассматривая систему профессионального образования, мы не должны сводить обучение молодого поколения лишь к формированию разнообразных компетенций (компетентностный подход.
Среднее время обучения молодежи в вузе (17-25 лет) – время активного развития сознания и интеллекта, внутренней и внешней культуры, формирования социальных стереотипов поведения и выработки социального мировоззрения, утверждения жизненных принципов и установок, признания себя взрослым человеком, патриотом своей страны.
Сообщество педагогов ЦИТИСЭ наблюдает, что к огромному сожалению, современная ситуация как в мировом сообществе, так и в политике России, во многом не учитывает вызова времени будущего, что выражается во всех формах организации социальных институтов, прежде всего: науки, образования, экономики, культуры.

www.cit-sr.com



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: